Социально-психологическая служба

Цель работы психолога -   содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в дошкольное учреждение, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

Приоритетные задачи педагога-психолога

  • Содействие и контроль    реализации  прав ребенка на наилучшее обеспечение его интересов, предоставление полной возможности игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием;
  • организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения  полноценного, своевременного, разностороннего психического  развития  воспитанников  на всех возрастных ступенях дошкольного детства, организация безопасной жизнедеятельности детей, а также оказание помощи тем, кто находится в социально-опасном положении, имеет трудности в развитии и обучении;
  • оказание целенаправленного влияния на  формирование гуманных отношений в детских и педагогическом коллективах, в семьях воспитанников, создание эмоционально благоприятной атмосферы;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения родителей, пропаганда здорового образа жизни;
  • содействие развитию  психолого-педагогической  компетентности педагогов и родителей, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

   Решение  основных задач воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении  требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Педагог-психолог работает в составе социально-педагогической и психологической  службы дошкольного учреждения,  в своей деятельности придерживается принципов образовательной работы, изложенных в типовой программе  дошкольного  образования. 

   Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании доброжелательной обстановки к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношения к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Психологическая служба дошкольного учреждения - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия.Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги

Кравчук Снежана Николаевна

График работы

Понедельник, вторник, среда, пятница  8.00-17.00 

Четверг 10.00-19.00

Обеденный перерыв 13.00-14.00

Декрет № 18 от 24 ноября 2006 г. О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях