Маршрут выходного дня «Витебский ледовый дворец спорта»

Маршрут выходного дня «Витебский ледовый дворец спорта»

Маршрут выходного дня «Витебский ледовый дворец спорта»

 

Уважаемые родители!

Естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения – это вырастить ребенка сильным, здоровым и крепким человеком. Современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка.

Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, он должен находиться на свежем воздухе, от 4 до 6 часов в день, а в активном движении проводить, не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. Поэтому мы предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 4-7 лет.

Участники проекта: дети, родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, удобную одежду по сезону, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

 

1.ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. 

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».  Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте). Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти. (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

2.ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

 

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход. Спросите у ребенка

- А зачем нужен пешеходный переход?

- А как узнать пешеходный переход?

- Кто является пешеходом?

- Кто является пассажиром?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

 На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

- можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнет и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

 

Полосатые лошадки Поперек дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

 

Это место каждый знает – Здесь люди ходят и гуляют. Только это не бульвар – Это просто …(Тротуар)

 

3.Объект «Витебский ледовый дворец спорта»

 

 

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Место расположения хоккейного клуба "Витебск": Витебский ледовый дворец спорта.

Дворец спорта был построен в 1999 году. Дворец специализирован на содержание основной хоккейной команды, фарм-клуба, СДЮШОР по хоккею с шайбой, а также СДЮШОР по зимним видам спорта. Во дворце спорта расположена ледовая площадка размером 61м х 30м, трибуны вместимостью 1790 посадочных мест, тренажерный зал, зал для занятия фитнесом, зал хореографии, бросковая зона, зона дриблинга, тренировочная площадка. Также во Дворце расположены кабинеты для администрации клуба, раздевалки для спортсменов, складские и технологические помещения. На территории Дворца спорта расположена стоянка для хранения транспортных средств и открытая ледовая площадка.

     В Витебске возле Ледового дворца установили "малые архитектурные формы". Это "хоккеисты". Фигуры "хоккеистов" установили для популяризации данного вида спорта и привлечения детей. Фигуры с подсветкой, она включается в пять часов вечера и выключается в восемь утра. Кроме "хоккеистов", возле Ледового дворца есть медведь — символ ХК "Витебск". Эти фигуры изготовили за три недели. В скором времени, на площадке появятся новые объекты.

 

  Побеседуйте с ребенком:

- Все ли зимние виды спорта мы вспомнили?

- А какими зимними видами спорта можно заниматься нашем городе?

- А где?

- Как вы думаете, соревнования, по каким видам спорта проходят на катке ледового дворца? (хоккей, фигурное катание).

- А что возвышается слева и справа? (трибуны).

- А для чего трибуны? (чтобы на соревнования приходили болельщики для поддержки спортсменов, «болели» за них).

- На территории ледового дворца находятся тренировочные, тренажерные залы, раздевалки, душевые комнаты, где спортсмены могут тренироваться, принять душ, отдохнуть.

- А вы, ребята, хотите заниматься спортом?

 

После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках отдохнуть.

Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

 

Чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам   дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.

Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома.

 

Предложите детям отгадать загадки:

И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лёд узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы – фигурные …(коньки).

 

По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю — ...(биатлон).

 

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (лыжник).

 

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях По жёлобу съезжают? (Бобслей)

Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Значит там игра – …(хоккей).

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые. В них поставил две ноги — И по большим снегам беги!(Лыжи).

 

Давайте поиграем в игру: «Мы спортсмены».

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения Мы спортсмены – олимпийцы. Спортом занимаемся. Мы спортсмены – лыжники Катим дружно по лыжне. Мы спортсмены – фигуристы Кружимся мы на катке. Мы биатлонисты –  Метко в цель стреляем. Теперь мы хоккеисты –  Дружно шайбу забиваем.

 

Спортивная викторина.

Вопросы викторины:

- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку).

- Как зовут спортсмена, который катается на коньках под музыку? (фигурист).

- Сколько команд играют в хоккей? (2).

- Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи).

- Как называется акробатика на лыжах? (фристайл).

- Как называются фигурные танцы на льду? (фигурное катание).

- Кто зимой рисует на окнах? (мороз).

- Когда самые сильные морозы? (в феврале).

 Как вы уже знаете, со всеми спортсменами занимаются их наставники – тренеры.

 Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного.

 Фотографии оформите на память, в семейный фотоколлаж «Прогулка в «Витебский ледовый дворец спорта».

 

Примерные задания после завершения прогулки:

Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

Составили: воспитатели дошкольного образования Бугаёва И.Н., Чукмарёва А.Л. 

 

 

свернуть