Маршрут выходного дня «Детская библиотека»
Цель: провести вместе с ребенком время, поглубже познакомить с библиотекой, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Тип: семейный маршрут выходного дня
Вид: доехать на трамвае, на автобусе, на маршрутке.
Продолжительность: 1 час
С собою взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, карандаш, фломастеры.
Расположение объекта: г. Витебск, Московский проспект, 64
Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребенком о том, зачем нужны книги? что такое обложка, переплет, корешок, страница, лист? где хранятся книги дома? Если книг скопилось очень много, где их можно хранить? Как нужно обращаться с книгами. Для чего нужны библиотеки? Кто такой библиотекарь? Чем отличается книга от библиотеки? Чем отличаются магазин от библиотеки?
Познакомить детей с пословицами:
книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Ум без книги – книга без крыльев.
Сказочное слово - было дано, а написанное живет век.
Испокон века книга растила человека.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой поведешься – ума наберешься. Хорошая книга – лучший друг.
Книга – твой друг, без нее как без рук.
Береги книгу – она поможет тебе жить.
Прочитать стихотворение В. Берестова:
***
Как хорошо уметь читать,
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу
-ну прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
***
Прочитать стихотворение С. Михалкова и выучить:
Обращение писателя к читателю.
Я к Вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят всегда.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Прочитайте стихотворение Г. Бокова:
***
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руки,
Выбирайте книгу как друга.
***
Загадать загадки:
Говорит она беззвучно,
Понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто ее открывает,
Много знает.
Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает
На полке в комнате моей
Всегда полным-полно друзей,
Они утешат, развлекут,
А надо и совет дадут.
Она все знает, просто шок, а сама – молчок!
Чтобы с нею подружиться, надо чтению учиться!
Есть и лист, и корешок,
И не куст и не цветок,
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет!
У бумажных птичек много крылышек - страничек.
Открыть свои тайны любому готова,
Но ты не услышишь от нее ни слова.
В выходной день, когда вся семья собирается вместе, родителям нужно так продумать и построить этот день, чтобы он был одинаково полезен и радостен, как вам, так и вашему ребенку – можно покататься с горки, побродить по лесу, пойти на каток, организовать загородную поездку.
А можно посетить очень интересное место, где живут детские книги – это детская библиотека им. В. Короткевича.
Не секрет, что в детскую библиотеку чаще приходят семьями. Малыши и взрослые, братья и сестры, и вместе выбирают книги, делятся впечатлениями и просто общаются.
В детской библиотеке есть много хороших книг, проводятся интересные мероприятия, книжно-иллюстративные выставки, беседы о книгах. Можно познакомиться с авторами на творческой встрече, проводятся различные конкурсы, праздники, посвященные неделе детской книги, Дню знаний. Здесь можно поиграть в различные игры, нарисовать сказочного персонажа из книги, сфотографироваться, получить помощь от людей, которые там работают.
Книги в библиотеке не только хранятся, но и выдают читателям на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой, называется читатель.
Выдает книги библиотекарь.
Библиотекарь – это умный творческий интересный человек, который всегда придет на помощь в поиске необходимой книги. Он укажет расположение книг по тематике и возрастным группам.
Позвольте ребенку первую свою книгу выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книгу в соответствии с возрастом и интересам ребенка. Можно заинтересовать книгами, которые сами читали в детстве.
Постарайтесь выбрать литературу разных жанров, разных авторов.
Также нужно рассказать детям, что зал, в котором можно почитать книги называется читальным. Здесь уютно. Тихо и спокойно. Здесь много не только книг, но и журналов и газет. Ребята могут приходить сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры.
Ребенок должен понять, что в библиотеке не покупают, а выдают во временное пользование. Выбранную из огромного разнообразия книгу можно взять только через записи в формуляре читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в книжный уголок в целости и сохранности.
Ребятам нужно объяснить, что в библиотеке много не только книг, журналов и газет, а также здесь можно найти книги, которые давно издавались.
Также ребенку нужно объяснить правила поведения в библиотеке:
- В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
- Книги нужно возвращать вовремя, так каких ждут другие читатели.
- С библиотечными книгами нужно обращаться особо бережно, чтобы их могло прочесть как много больше ребят.
- Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
Правила обращения с книгами:
- оберегайте книгу
- берите книгу чистыми руками
- переворачивайте страницы только за верхний правый угол, аккуратно, чтобы не порвать их
- подклей страницу в книге, даже если их порвал не ты или попроси помощи у взрослых
- пользуйся закладкой, чтобы помечать в книге место, где закончил читать
- не ешь во время чтения, чтобы не запачкать страницы
- не рисуй в книге, это не альбом для рисования
- не загибай страницу, не вкладывай ручки, карандаши, посторонние предметы
- не вырезай картинки из книги. Не перегибай книгу при чтении
- больше всего книги любят бережное к ним отношение, очень любят чистоту.
В завершении можно сфотографироваться с ребенком рядом с книжными стеллажами вместе с понравившимися книгами или читающими в читательном зале.
После посещения библиотеки не забудьте поинтересоваться у ребенка, что ему понравилось больше всего при посещении библиотеки, спросите, где бы он хотел побывать.
Дома можно поиграть в игру «можно – нельзя»:
В библиотеку ты войди и всех громче закричи! (нет)
Поздороваться со всеми не забудь. Вежливым и тихим будь. (да)
Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)
Дидактическая игра «Что есть в библиотеке?»:
Предложить ребенку слепить или сделать аппликацию об увиденном в библиотеке – стеллажи, закладки для книг, книжки-малышки.
Предложите оформить фотографии о походе в библиотеку на память в семейный альбом.
График работы: вт-чт 09:00–19:00; пт-вс 10:00–18:00