Маршрут выходного дня "Детская библиотека"

Маршрут выходного дня «Детская библиотека»

 

 

Маршрут выходного дня «Детская библиотека»

 

Цель: провести вместе с ребенком время, поглубже познакомить с библиотекой, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тип: семейный маршрут выходного дня

Вид: доехать на трамвае, на автобусе, на маршрутке.

Продолжительность: 1 час

С собою взять: фотоаппарат, блокнот для зарисовок, карандаш, фломастеры.

 

 Расположение объекта: г. Витебск, Московский проспект, 64

Начинать подготовку к посещению библиотеки нужно заранее: поговорить с ребенком о том, зачем нужны книги? что такое обложка, переплет, корешок, страница, лист? где хранятся книги дома? Если книг скопилось очень много, где их можно хранить?  Как нужно обращаться с книгами. Для чего нужны библиотеки? Кто такой библиотекарь? Чем отличается книга от библиотеки? Чем отличаются магазин от библиотеки?

Познакомить детей с пословицами:

книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

 

Ум без книги – книга без крыльев.

 

Сказочное слово - было дано, а написанное живет век.

 

Испокон века книга растила человека.

 

Кто много читает, тот много знает.

 

С книгой поведешься – ума наберешься.  Хорошая книга – лучший друг.

 

Книга – твой друг, без нее как без рук.

 

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Прочитать стихотворение В. Берестова:

***

Как хорошо уметь читать,

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

-ну прочитай еще страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и почитать.

***

Прочитать стихотворение С. Михалкова и выучить:

 

Обращение писателя к читателю.

 

Я к Вам обращаюсь,  товарищи дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят всегда.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 

Прочитайте стихотворение Г. Бокова:

***

Очень важно для человека

Знать дорогу в библиотеку.

Протяните к знаниям руки,

Выбирайте книгу как друга.

***

Загадать загадки:

 

Говорит она беззвучно,

Понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

 

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает,

Много знает.

 

Языка не имеет,

А у кого побывает,

Тот много знает

 

На полке в комнате моей

Всегда полным-полно друзей,

Они утешат, развлекут,

А надо и совет дадут.

 

Она все знает, просто шок, а сама – молчок!

Чтобы с нею подружиться, надо чтению учиться!

 

Есть и лист, и корешок,

И не куст и не цветок,

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет!

 

У бумажных птичек много крылышек - страничек. 

Открыть свои тайны любому готова,

Но ты не услышишь от нее ни слова.

 

В выходной день, когда вся семья собирается вместе, родителям нужно так продумать и построить этот день, чтобы он был одинаково полезен и радостен, как вам, так и вашему ребенку – можно покататься с горки, побродить по лесу, пойти на каток, организовать загородную поездку.

 

А можно посетить очень интересное место, где живут детские книги – это детская библиотека им. В. Короткевича.

 

 

Не секрет, что в детскую библиотеку чаще приходят семьями. Малыши и взрослые, братья и сестры, и вместе выбирают книги, делятся впечатлениями и просто общаются.

В детской библиотеке есть много хороших книг, проводятся интересные мероприятия, книжно-иллюстративные выставки, беседы о книгах. Можно познакомиться с авторами на творческой встрече, проводятся различные конкурсы, праздники, посвященные неделе детской книги, Дню знаний. Здесь можно поиграть в различные игры, нарисовать сказочного персонажа из книги, сфотографироваться, получить помощь от людей, которые там работают.

 Книги в библиотеке не только хранятся, но и выдают читателям на дом. Человек, который пришел в библиотеку за книгой, называется читатель.

Выдает книги библиотекарь.

Библиотекарь – это умный творческий интересный человек, который всегда придет на помощь в поиске необходимой книги. Он укажет расположение книг по тематике и возрастным группам.

Позвольте ребенку первую свою книгу выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книгу в соответствии с возрастом и интересам ребенка. Можно заинтересовать книгами, которые сами читали в детстве.

Постарайтесь выбрать литературу разных жанров, разных авторов.

Также нужно рассказать детям, что зал, в котором можно почитать книги называется читальным. Здесь уютно. Тихо и спокойно. Здесь много не только книг, но и журналов и газет. Ребята могут приходить сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры.

Ребенок должен понять, что в библиотеке не покупают, а выдают во временное пользование.  Выбранную из огромного разнообразия книгу можно взять только через записи в формуляре читателя. После прочтения книга должна быть возвращена в книжный уголок в целости и сохранности.

Ребятам нужно объяснить, что в библиотеке много не только книг, журналов и газет, а также здесь можно найти книги, которые давно издавались.

Также ребенку нужно объяснить правила поведения в библиотеке:

  1. В библиотеке надо вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
  2. Книги нужно возвращать вовремя, так каких ждут другие читатели.
  3. С библиотечными книгами нужно обращаться особо бережно, чтобы их могло прочесть как много больше ребят.
  4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется ни одной книги.

 

Правила обращения с книгами:

- оберегайте книгу

- берите книгу чистыми руками

- переворачивайте страницы только за верхний правый угол, аккуратно, чтобы не порвать их

- подклей страницу в книге, даже если их порвал не ты или попроси помощи у взрослых

- пользуйся закладкой, чтобы помечать в книге место, где закончил читать

- не ешь во время чтения, чтобы не запачкать страницы

- не рисуй в книге, это не альбом для рисования    

- не загибай страницу, не вкладывай ручки, карандаши, посторонние предметы

- не вырезай картинки из книги. Не перегибай книгу при чтении

- больше всего книги любят бережное к ним отношение, очень любят чистоту.

 

В завершении можно сфотографироваться с ребенком рядом с книжными стеллажами вместе с понравившимися книгами или читающими в читательном зале.

 

После посещения библиотеки не забудьте поинтересоваться у ребенка, что ему понравилось больше всего при посещении библиотеки, спросите, где бы он хотел побывать.

Дома можно поиграть в игру «можно – нельзя»:

 В библиотеку ты войди и всех громче закричи! (нет)

Поздороваться со всеми не забудь. Вежливым и тихим будь. (да)

Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)

Дидактическая игра «Что есть в библиотеке?»:

Предложить ребенку слепить или сделать аппликацию об увиденном в библиотеке – стеллажи, закладки для книг, книжки-малышки.

Предложите оформить фотографии о походе в библиотеку на память в семейный альбом.

 

График работы: вт-чт 09:00–19:00; пт-вс 10:00–18:00

 

 

 

 

 

свернуть