Маршрут выходного дня "Прогулка в ботанический сад"

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ПРОГУЛКА В БОТАНЧЕСКИЙ САД»

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ «ПРОГУЛКА В БОТАНЧЕСКИЙ САД».

Уважаемые родители!

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет), старший (5-6 лет).

Участники проекта: дети и родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, оденьтесь по погоде.

Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и представления ребенка об окружающей красоте природы.

Гуляя в парке, у реки, да и просто во дворе можно найти множество предметов и объектов живой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ или развить мелкую моторику. Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. Это развивает слуховое внимание.

Отдыхая в парке, можно организовать экспериментальные опыты с изучением свойств воды, песка, травы, росы. Подобные занятия расширяют не только кругозор ребенка, но и пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их ребенку, главное, чтобы любое задание несло в себе поучительную, обучающую цель.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.

Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам!

 

Рекомендации для родителей по соблюдению правил дорожного движения:

Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

Готовясь перейти дорогу:

§   Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

§   Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

§   Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

§   Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

§   Не стойте с ребенком на краю тротуара.

§   Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

§   Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

 

При переходе проезжей части:

§   Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

§   Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

§   Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

§   Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

§   Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

§   Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

§   Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

§   При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

§   Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 

При ожидании транспорта:

§  Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 

При посадке и высадке из транспорта:

§  Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

§  Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

§  Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

§  Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 

Уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

 

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

Уважение к ПДД, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

 

Ботанический сад Витебского государственного университета имени П.М. Машерова

Адрес: г. Витебск,  ул. Урицкого, 25

Teл. +375 (212) 66-02-26, +375 (29) 598-81-16

e-mail: botgarden@vsu.by

Instagram: @botanica_vsu

Сайт: https://vsu.by/platnie-uslygi/botanicheskij-sad-vgu-lm.html

Как добраться

Ботанический сад расположен в центре города, от автовокзала и железнодорожного вокзала до него около 2,5 км. Доехать от них до места можно на автобусах № 1, 2, 26 и маршрутных такси № 1-т, 64-т. Нужно выйти на остановке «Площадь Ленина».

Из других районов города до остановки довезут автобусы № 6, 12, 18, 19, 21, 25, 30, 37, 106 и троллейбусы № 2, 4, 7, 8, 9, 15.

Также до сада можно доехать на собственной машине или такси: Яндекс.Такси, Сервис 7220 и других.

 

Парковая территория Ботанического сада ВГУ открыта для посещения без выходных с 8:00 до 20:00 (в летнее время до 22:00).

Ботанический сад ВГУ приглашает посетить оранжерею по предварительной записи (группы до 10 человек: школьники старших классов и взрослые). Стоимость экскурсии - 20 руб.  Запись по тел.: +385(29)5957089

Также вы можете арендовать оранжерею для проведения фотосессии (пн-пт с 9:00 до 17:00). Стоимость 20 руб. (1,5 часа). Запись по тел.: +385(29)5957089

 

Ботанический сад при Витебском государственном университете имени П. М. Машерова — красивый парк, в котором любят прогуливаться и отдыхать жители и гости города. На территории растет около 2,5 тысяч видов и форм растений (одних только деревьев около 350 видов). Сад располагает собственной оранжереей, в которой можно увидеть различные тропические и субтропические растения.

Неподалеку от ботанического сада расположена Успенская церковь.

Официальной датой создания ботанического сада является 1919 год, но есть информация о том, что сад был заложен в Витебске еще в конце XVIII века, со временем владельцы места менялись и вместе с ними его назначение.

Перед тем как отправиться к месту:

Сообщите ребенку, куда вы отправляетесь!

1.Поговорите с ребенком о правилах поведения на природе (в парке).

2.Советуем взять с собой на прогулку питьевую воду, она лучше утоляет жажду, чем соки и сладкие напитки.

3.Стоит подумать и о защите от солнца, особенно для детей, обязательно надевайте легкие головные уборы (шляпу, косынку, кепку, панамку) чтобы предотвратить солнечный удар.

4.При хорошей погоде можно расстелить покрывало где-нибудь на полянке парка и перевести дыхание, наслаждаясь открывающимися пейзажами.

5.Прекрасно подойдут различные игры: бадминтон, фрисби. Не забудьте взять с собой мяч – с ним можно придумать столько замечательных развлечений.

6.Безусловно, влажные салфетки, антисептики – это очень важно для прогулки в парке. Но, как ни странно, эти мелочи часто остаются без внимания.

 

Содержание маршрута:

*   Рассмотрите и понаблюдайте с ребенком по маршруту следования находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте вместе с ребенком о том, для чего эти объекты предназначены, какие объекты ребенок знает и посещает.

*   Обратите внимание ребенка на вид улиц, на погоду.

*   Заранее ознакомьтесь с историей ботанического сада, с растениями которые произрастают на территории. 

*   Прогуливаясь по ботаническому саду, обратите внимание ребенка на различные виды цветов и растений.

*   Расскажите ребенку, что растения отличаются по внешнему виду, листьям, плодам и цветам, по месту произрастания (в садах и огородах, на городских клумбах и в биологических садах, в лесах, полях, на берегах рек и озер). Что растения бывают: лекарственные, декоративные, пищевые. Некоторые растения и цветы занесены в Красную книгу Беларуси.

*   Обратите внимание ребенка, на растения жарких стран и их плоды. Рассмотрите строение растений, найдите сходства и отличия.

 

Загадайте ребенку загадки про деревья и цветы:

 

Эти чудеса природы

 Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

 И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

(Цветы)

 

Вырос он под солнцем жгучим

Зеленым, толстым и колючим. (Кактус)

 

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Он похожий на звоночек

Это милый … (Колокольчик)

 

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем! (Дуб)

 

 

 

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка … (Роза)

 

Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (Тюльпан)

 

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

 

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

 

Разучите с ребенком стихотворение.

Автор: Марина Блинникова

ВАСИЛЁК

Словно небо - синий, яркий

расцветает летом жарким.

Среди трав, в полях ржаных

мы найдём с тобою их.

На простор зовёт цветок

под названьем ВАСИЛЁК.

 

Послушайте с ребёнком песню о волшебном цветке.

https://narodstory.net/pesenki_detskie.php?id=85

Песня о волшебном цветке - текст песни

Есть на свете цветок алый-алый,

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый,

Он мечтою зовётся не зря.

 

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

 

Вспоминая о радостном чуде,

Вдаль шагая по звонкой росе,

Тот цветок ищут многие люди,

Но, конечно, находят не все.

 

Может там, за седьмым перевалом,

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

Самый сказочный и небывалый,

Самый волшебный цветок.

 

Расскажите пословицы и поговорки про цветы.

  • Алый цвет мил на весь свет.
  • Без тебя не цветно цветы цветут, не красно дубы растут в дубровушке.
  • В плохой бригаде все беда: сажают кукурузу, а растет лебеда.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Где цветок, там и медок.
  • Где цветы, там и бабочки.
  • Если человек захочет — и на голой вершине цветы зацветут.

 

Сделайте с ребёнком пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки.                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет. 

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.   

       

Поиграйте в различные игры.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ Дeти cтaнoвятcя цвeтaми. Снaчaлa oни дeлaют гимнacтикy для «кopeшкoв»: Тoпaют нoжкaми, пpиceдaют, пoднимaют нoжки впepeд. Зaтeм гимнacтикy для «cтeбeлькoв»: вытягивaют pyки к нeбy, pacкaчивaютcя нa вeтepкe, нaклoняютcя, пpивeтcтвyя дoбpыx пyтникoв. Дaльшe «цвeтoчки»дeлaют гимнacтикy для «лиcтикoв»: oпycкaют и пoднимaют pyки, нaклoняют pyки впpaвo-влeвo, xлoпaют в лaдoши. И, нaкoнeц, дeлaют гимнacтикy для «цвeтoчкoв»:pacкpывaют и зaкpывaют лaдoшки, дeлaют «фoнapики» cжимaют и paзжимaют пaльцы.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидaктичecкaя) Кapтoчки c изoбpaжeниeм paзныx цвeтoв paзpeзaютcя пoпoлaм, дeтям paздaютcя пo oднoй пoлoвинкe цвeткa. Дeти ищyт cвoю пoлoвинкy. Выигpывaeт тa пapa, кoтopaя пepвaя cocтaвит цвeтoк из 2 пoлoвинoк.

СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидaктичecкaя). Рaзpeзaть oткpыткy c изoбpaжeниeм цвeткa и пpeдлoжить peбeнкy coбpaть ee, дaть нaзвaниe цвeткy, yкaзaть, гдe oн pacтeт.

КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (пoдвижнaя) Дeти дeлятcя нa кyзнeчикoв, бaбoчeк, цвeты, тpaвы и peпeтиpyют poли: кyзнeчики- пpыгaют, тpaвы- пpиceдaют, бaбoчки- мaшyт pyкaми, цвeты cклaдывaют лaдoни, кaк чaшeчки цвeтoв. Вeдyщий (взpocлый) пpoизнocит cлoвa: «Нaчинaeтcя игpa, пpocыпaтьcя вceм пopa». Дeти пpeвpaщaютcя в oбитaтeлeй лyгa и выпoлняют cвoи движeния. Зaтeм вeдyщий гoвopит: «Сoлнцe cкpылocь дo yтpa, нa лyгy вceм cпaть пopa». Дeти пpиceдaют и «зacыпaют». Зaтeм дeти выбиpaют ceбe дpyгиe poли, и игpa пoвтopяeтcя.

 

По дороге домой задайте ребенку вопросы:  

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

 

После прогулки почитайте книгу Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик», потом предложите своему ребенку нарисовать такой цветочек.

 

Совместно с ребенком сделайте аппликацию – цветок из цветной бумаги

 

После прогулки предложите ребёнку составить рассказ.

В составлении рассказа о прошедших выходных Вам поможет таблица - подсказка. Рассмотрите её вместе с ребенком и вспомните Ваше путешествие.

Мы надеемся, что данный материал позволит сделать ваш отдых ещё более комфортным, удобным и приятным.

 

Удачных прогулок!

 

 

 

Составила:

Воспитатель группы №12

Д.В. Цыганок

свернуть