Обращение с отходами

список участников

Список воспитанников старшей группы № 7, принимавших участие в проекте "Зелёные школы" в направлении "обращение с отходами" (общее количество 28 человек): 

1

Архипов Алексей Русланович

2

Боброва Ульяна Вячеславовна

3

 Василевский Андрей Ильич

4

Волкова  Эвелина  Андреевна

5

Валевич  Роман Александрович

6

Галыня  Мария Михайловна

7

Гуков Тимур Олегович

8

Журов Владислав Константинович

9

Збуржинский Тимур Андреевич

10

Иванов Ян Александрович

11

Казакова Каролина Алексеевна

12

Козиков Богдан Андреевич

13

Котовский Тимофей Станиславович

14

Крылов Даниил Александрович

15

Лесневская Софья Евгеньевна

16

Логинова Елизавета Александровна

17

Максимова Яна Андреевна

18

Марчук Степан Анатольевич

19

Плавинский Тимофей Игоревич

20

Попкова Дарья Сергеевна

21

Политыченко Максим Михайлович

22

Раманова Ева (Софья) Андреевна

23

Саплева Татьяна Сергеевна

24

Синкевич Владислав Дмитриевич

25

Снигурова Анастасия Александровна

26

Сычева Алиса Валерьевна

27

Терехова София Александровна

28

Шевченко Арина Николаевна

Список воспитанников старшей группы № 8, принимавших участие в проекте "Зелёные школы" в направлении "обращение с отходами" (общее количество 26 человек): 

1.

Боголюбова Анастасия Сергеевна              

2.

Букин Максим Дмитриевич

3.

Василевский Матвей Ильич

4.

Жабицкая София Витальевна

5.

Зоненко Артемий Викторович

6.

Игнатович Алена Максимовна

7.

Казимиренко Маргарита Андреевна

8.

Кондратенко Илона Эдуардовна

9.

Конова Анна Алексеевна

10.

Лосева Дарья Витальевна

11.

Москалева Ева Евгеньевна

12.

Омельянович Павел Александрович

13.

Пагарельский Захар Александрович

14.

Печерская Стефания Денисовна

15.

Плещенков Павел Олегович

16.

Прудниченко Анастасия Андреевна

17.

Пушняков Артем Кириллович

18.

Рачёнок Полина Викторовна

19.

Сергеева Анна Александровна

20.

Соболевская Варвара Максимовна

21.

Титов Никита Михайлович

22.

Федосов Ярослав Александрович

23.

Шалаева Карина Игоревна

24.

Шендо Ева Михайловна

25.

Шишкин Владислав Дмитриевич

26.

Яскевич Александр Александрович

 

Список воспитанников средней группы № 9, принимавших участие в проекте "Зелёные школы" в направлении "обращение с отходами" (общее количество 19 человек): 

1.

Бондаревич Александр Алексеевич

2.

Грушецкая Ева Максимовна

3.

Ершов Максим Вячеславович

4.

Казючиц Роман Александрович

5.

Карабухин Никита Дмитриевич

6.

Лаппо Герман Александрович

7.

Луцко Даниил Сергеевич

8.

Лярский Тимофей Сергеевич

9.

Мандрик Матвей Александрович

10.

Мирошниченко София Александровна

11.

Перепелкина Ульяна Витальевна

12.

Расёнок Иван Николаевич

13.

Родченкова Мария Сергеевна

14.

Стрельченко Игнат Игоревич

15.

Семенькова Мария Павловна

16.

Фролов Демид Дмитриевич

17.

Хотькина Полина Алексеевна

18.

Шабанова Стефания Михайловна

19.

Шинько Александра Викторовна

общее количество детей 5-7 лет, принимавших участие в проекте "Зелёные школы" в направлении "обращение с отходами" 73 человека.

свернуть

4.1.Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования

Великий Нильс Бор предрекал: «Человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов».

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.

Занятия " Бытовые отходы".

Беседа "Сделаем наш дом чище".

Спасти нашу планету от мусора может каждый. Достаточно лишь начать разделять свои бытовые отходы на 2 части:

  1. Все что можно переработать.
  2. Все остальные бытовые отходы.

Свалки растут каждый день, и большую их часть составляет упаковка (пластик, стекло, металл, бумага), которую МОЖНО ПЕРЕРАБОТАТЬ.

Если органику (пищевые отходы) превращать в компост, а полезное сырьё перерабатывать - останется совсем немного мусора, и эта процедура позволит в 3-4 раза сократить количество полигонов и существенно улучшить качество нашей жизни.

Любое чудо начинается с маленьких шагов!

1. Замена пластиковых пакетов на тканевые мешочки и сумки

Теперь можно избавиться от многочисленных пакетиков в пакетике, освободить недра кухонного шкафа или место под мойкой! Именно там, чаще всего, и хранятся залежи пакетов.

2. Использование аккумуляторов и перезаряжаемых батареек

Не можете отказаться от использования батареек, тогда сделайте ставку на правильную утилизацию и приобретите аккумуляторы, которые нужно лишь периодически заряжать. Утилизация позволит быстро переработать материал, а перезаряжаемые батарейки существенно сэкономят семейный бюджет.

3. Одноразовые бутылки — это прошлое, ищем замену!

Конечно, пластиковые бутылки — это очень удобно, они легкие и имеют разный объем, но использованный пластик разлагается до 500 лет! Если только это не биоразлагаемый материал, срок разложения такой выброшенной бутылки значительно меньше — около года.

4. Ищем новое применение старым вещам

Как тяжело иногда расставаться с любимыми вещами, согласитесь. Но иногда все же требуется строгая ревизия в шкафах и жилом пространстве. Что-то можно отдать даром нуждающимся, ненужное, но ценное — продать, что-то отправить «мужественно» в утиль, а чему-то подарить новую жизнь в квартире или на даче!

5. Сортируем мусор

Стандартно, пункты приема принимают отдельно пластик, стекло, бумагу, металлические изделия, пищевые отходы, лампы и батарейки идут отдельно. Кстати, а вы знали, что просроченные лекарства нельзя выбрасывать в закрученном виде? Требуется, или вылить в канализацию и помыть бутылочку, или смешать таблетки с измельченными пищевыми отходами.

 

 6. Заварка вместо пакетированного чая

Невероятное количество разнообразных ароматизированных пакетиков радую нас во время пятиминутного перерыва и подымают настроение. Здесь тебе и ароматы с запахом шоколада, и с манго и клубникой, как можно отказаться от такого соблазна? Можно и нужно! Ценители чая в один голос утверждают, что пакетированный чай самое страшное зло. И дело не в том, что в пакетиках практически нет чая, а в том, что они очень и очень долго разлагаются.


 

Виды отходов образующихся в учреждении дошкольного образования.

виды отходов пищеблок кабинеты групповые комнаты
пищевые отходы + + +
бумага и картон + + +
пластик и полиэтилен + + +
растительные отходы - - +
металл + - -
стекло + - +

 Воспитанники старшей группы №7 изучили состав образующихся отходов и сделали анализ их образования под руководством воспитателя дошкольного образования Ястремской И. И.

Выяснилось, что большую массу отходов составляют пищевые отходы. Это отходы от пищевых продуктов после приготовления пищи (картофельные очистки, кости от рыбы, птицы, огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, бананов). Пищевые отходы имеются не только на пищеблоке, но и в групповых комнатах и кабинетах (минимальное количество, но имеется).. Второе место занимают отходы бумаги и картона. Они также обнаружены во всех исследуемых помещениях. Это отходы цветной бумаги, альбомные листы для рисования, упаковочные материалы из бумаги, картона и полимеров,  упаковки от  печенья, использованные бумажные полотенца, туалетная бумага. Есть во всех помещениях отходы пластика и полиэтилена - тетрапаки от соков, упаковки от молока, сметаны, йогурта, поломанные игрушки, фломастеры,  одноразовые стаканчики. Незначительную часть отходов составили растительные отходы, их обнаружили только в групповых комнатах (листья комнатных растений). Отходы металла в небольшом количестве можно наблюдать на пищеблоке  (металлические крышки). А отходы стекла можно обнаружить и в группе, если нечаянно разобьётся посуда, но больше, конечно, их на пищеблоке (стеклянные банки от пищевых продуктов).

Лидирующее место по образованию отходов в учреждении дошкольного образования воспитанники по праву отдали пищеблоку.

свернуть

4.2.Разработка плана действий по минимизации объёмов образования отходов учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья.

План действий по минимизации объемов образования отходов в учреждении дошкольного образования, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья на 2021/2022 учебный год.

1. Донести информацию о необходимости  минимизации отходов и раздельному их сбору до сведения работников учреждения дошкольного образования.

2. Определить место сбора отходов и вторсырья в детском саду. Созданы уголки бережливости в группах по сбору макулатуры.

3. Донести информацию до сведения детей и родителей о  необходимости минимизации отходов в детском саду.

4. Провести акцию «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

5. Вторичное использование бумаги.

6. Выставка поделок из бросового материала.

7. Разработка памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях.

8. Участие в акциях.

9. Проведение игр, развлечений, бесед и других форм работы с воспитанниками по обучению воспитанников раздельному сбору отходов.

 

свернуть

4.3. Реализация плана действий на год по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования.

Воспитанники имеют представление о раздельном сборе мусора. Активно участвуют в мероприятиях по минимизации отходов и их раздельному сбору, а также привлекают своих родителей.

Творческая выставка работ "Чудеса из ничего" (работы воспитанников совместно с педагогами которые приняли участие в районном конкурсе работ из вторичного сырья "Встречаем весну!").

 

https://docs.google.com/presentation/d/1tCZd04G8lr9awR-P_gsdQnX3Wc-NIMSK/edit?usp=sharing&ouid=108071327335318347425&rtpof=true&sd=true

https://docs.google.com/presentation/d/1m1yRAuTjGth74TM32PkkCtqAZpZzP2PN/edit?usp=sharing&ouid=108071327335318347425&rtpof=true&sd=true

https://docs.google.com/presentation/d/1eIcwizwHfJCIbj1EQ_CDU_62DK2vGIUO/edit?usp=sharing&ouid=108071327335318347425&rtpof=true&sd=true

 

Природоохранная акция "Собери макулатуру – сохрани жизнь дереву" (совместно с родителями).

14.10.2021 с целью формирование экологической культуры среди подрастающего поколения; приобщение детей к раздельному сбору отходов; развитие чувства бережного, заботливого отношения к окружающей природной среде наше учреждение дошкольного образования участвовало в конкурсе на лучший видеоролик о раздельном сборе отходов  «Береги природу - сортируй отходы».

Репортаж об участии в акции снятый нашим воспитанником совместно с родителями смотреть по ссылке:

https://cloud.mail.ru/stock/bW84ZAk4CZr85eezLqYFRNEv

 

Выступление перед воспитанниками младших групп. Театральная постановка "Береги свою планету - ведь другой на свете нету!"

Смотреть по ссылке:

https://cloud.mail.ru/stock/6ptfEm5M37kNNfLKLsffxSY8

 

"Отходы в доходы"  

Огород на подоконнике (использование для посадки ёмкости из вторичного сырья).

 Отчёт о реализованных действиях по минимизации отходов в учреждении.

-проведены игры, развлечения, беседы с воспитанниками по обучению воспитанников раздельному сбору отходов;

-созданы уголки бережливости в группах по сбору макулатуры; 

-определено место сбора отходов и вторсырья в детском саду;

-разработаны рекомендации по минимизации отходов и размещены в экологической книге;

-на территории учреждения размещён контейнер для сбора пластика;

-участие в акциях;

-изготовление памяток, видеороликов;

-изготовление поделок  «Чудеса из ничего»;

 

 

 

 

свернуть

4.4. Разработка памяток по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях. Рекомендации по раздельному сбору отходов и их сдаче.

 

Рекомендации по минимизации отходов и их раздельному сбору. 

1. Бережно относитесь к вещам, мебели, бытовым приборам дома и в детском саду.

2. Покупайте только качественным товары.

3. Выбирайте товары с упаковкой, подлежащей вторичной переработке.

4. При посещении магазина берите с собой сумку для продуктов многоразового использования, заменив полиэтиленовые пакеты на экологически безопасные. 

5.  Сортируйте мусор. Собирайте и сдавайте макулатуру, металлолом, пластик, стекло.

6. Собирайте, сортируйте и выбрасывайте в специальные контейнеры стеклянную тару, металлические отходы, пластик, ТБО. 

7. Вторично используйте стеклянные банки для консервирования.

8. Для уменьшения массы пищевых отходов  используйте  часть пищевых отходов на корм домашним животным, как удобрение для растений, для подкормки плодовых деревьев, кустарников и компостирования.

9. Не покупайте лишних продуктов, чтобы потом не пришлось их выбрасывать.

10. Начните с малого – иметь значение будет даже небольшой вклад. 

 

свернуть