Мемориальный комплекс «Три штыка»: подвиг народа бессмертен

Мемориальный комплекс «Три штыка»: подвиг народа бессмертен.

 

Рекомендуемый возраст: старшая группа дошкольного возраста.

Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к культурно-историческому наследию города Витебска, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Тип экскурсии: городская

Вид экскурсии: тематическая

Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. М. Горького – площадь Победы – Монумент  «Три штыка» (трамвай №2, №7, №1).

Содержание беседы с ребёнком перед выходом на маршрут:

 

Уточните, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу по пешеходному переходу только со взрослым)

 

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

Поинтересуйтесь у ребёнка, что он знает о Великой отечественной войне. «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, снято в фильмах, в городах поставлены памятники)

Спросите у ребёнка «Что такое памятники? Для чего их устанавливают?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Устанавливают их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, кто просто не дожил до дня Победы.

Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ солдат вспоминают минутой молчания, приносят к памятным местам цветы, запускают салют)

Спросите, знает ли ребёнок, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших партизан минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы

Призвать никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если такие имеются). Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение. Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.

Чтобы вам и вашему ребёнку в ходе экскурсии было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, загадками и упражнениями.

Игра на координацию движений «Солдат»

 

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

 

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

 

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем.      Пальцы бодро «маршируют» по столу.

В нашу армию, ребята,       Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх

Просто так не попадешь.      и покачивается влево-вправо.

Нужно быть умелыми,           Ладонь вверх, пальцы растопырены,    

Сильными и смелыми.           сжимаются и разжимаются. 

 

Стихи для прочтения или заучивания

 

Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

 Н. Найденова

 

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

 

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Тимофей Белозеров)

 

 Примерные задания после завершения прогулки:

 

  • На какой площади расположен комплекс «Три штыка»?
  • В честь героев, какой войны установлен памятник «Три штыка»?
  • Кому посвящен мемориал?
  • Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
  • Сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды) и др.

 

свернуть