Мемориальный комплекс «Три штыка»: подвиг народа бессмертен.
Рекомендуемый возраст: старшая группа дошкольного возраста.
Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к культурно-историческому наследию города Витебска, привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.
Тип экскурсии: городская
Вид экскурсии: тематическая
Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. М. Горького – площадь Победы – Монумент «Три штыка» (трамвай №2, №7, №1).
Содержание беседы с ребёнком перед выходом на маршрут:
Уточните, какие правила дорожного движения необходимо соблюдать (передвигаться по правой стороне тротуара, при переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, переходить дорогу по пешеходному переходу только со взрослым)
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
Поинтересуйтесь у ребёнка, что он знает о Великой отечественной войне. «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришёл с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, снято в фильмах, в городах поставлены памятники)
Спросите у ребёнка «Что такое памятники? Для чего их устанавливают?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Устанавливают их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, кто просто не дожил до дня Победы.
Поинтересуйтесь у ребёнка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ солдат вспоминают минутой молчания, приносят к памятным местам цветы, запускают салют)
Спросите, знает ли ребёнок, что такое «минута молчания»? Как нужно вести себя в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших партизан минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы
Призвать никогда не забывать тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков.
Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если такие имеются). Можно поиграть в пальчиковые игры, разучить стихотворение. Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место.
Чтобы вам и вашему ребёнку в ходе экскурсии было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, загадками и упражнениями.
Игра на координацию движений «Солдат»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем. Пальцы бодро «маршируют» по столу.
В нашу армию, ребята, Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх
Просто так не попадешь. и покачивается влево-вправо.
Нужно быть умелыми, Ладонь вверх, пальцы растопырены,
Сильными и смелыми. сжимаются и разжимаются.
Стихи для прочтения или заучивания
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Тимофей Белозеров)
Примерные задания после завершения прогулки:
- На какой площади расположен комплекс «Три штыка»?
- В честь героев, какой войны установлен памятник «Три штыка»?
- Кому посвящен мемориал?
- Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось;
- Сделайте вместе с ребенком поделку танка (можно использовать губки для мытья посуды) и др.