Реализован творческий проект "Экономим энергию и тепло в доме".
Проект по энергосбережению. Ссылка:
https://disk.yandex.by/i/5zLefTHn8xL_PA
Дата выполнения 03-04.2022
Воспитанники группы №3
Амбросов Егор Петрович
Василевский Тимофей Ильич
Виноградова Эльза Глебовна
Высоцкий Артем Александрович
Гончарова Ксения Вячеславовна
Гуринов Антон Андреевич
Зезекало Виталий Александрович
Зеленкевич Кирилл Дмитриевич
Иванова Виктория Вадимовна
Исаченко Артем Александрович
Казиева Ярослава Радмировна
Карбовская Злата Александровна
Карпенко Кира Владиславовна
Карюк Изабелла Денисовна
Козлов Никита Денисович
Котов Алесандр Кириллович
Кузьменкова Полина Андреевна
Лакотко Максим Александрович
Лебедев Артем Андреевич
Ляпота Кира Юрьевна
Масалов Илья Андреевич
Мороз Ксения Александровна
Нагаева Карина Дмитриевна
Пальчик Александр Андреевич
Пауков Александр Сергеевич
Петрова Анна Максимовна
Пшенко Велеслава Евгеньевна
Романовская Яна Андреевна
Семенов Артем Маратович
Тихановский Савелий Алексеевич
В ходе реализации проекта «Зелёные школы» по направлению «Энергосбережение» воспитанники старшей группы №3 провели вместе с родителями изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.
Узнали расход энергии за последний месяц. В среднем семья из 4 человек оплачивает за месяц 130-150 квт.
Решили изучить потребление электроэнергии и найти способы, которые позволят уменьшить её расход.
Воспитанники исследовали свои жилые помещения (квартиры, дома) на предмет наличия разнообразных электроприборов (провели инвентаризацию электроприборов). Выяснили, что самыми востребованным являются: холодильник, стиральная машина, утюг, компьютер и другая оргтехника, телевизор, пылесос – они есть в каждой семье. Пришли к выводу, что такое большое количество электроприборов, несомненно, потребляет большую часть электричества. Установили, с помощью полученной от родителей информации, что многие электроприборы имеют класс энергоэффективности. А значит, зная показатель энергоэффективности бытового электроприбора, можно приобрести более экономичную продукцию и, тем самым, существенно сократить расходы на оплату электроэнергии. Наиболее энергоэффективными, как выяснили воспитанники, являются модели класса A или A с несколькими плюсами. А вот электрочайникам не присваивают класс энергоэффективности. Выяснили, что все необходимые в быту электроприборы, в основном, имеют маркировку А и В, которые означают высокий показатель энергоэффективности техники. Но большинство приборов работает в режиме ожидания.
Воспитанники провели осмотр приборов освещения в своих жилых помещениях. Не во всех приборах заменены лампочки на энергосберегающие.
В результате работы над проектом были разработаны рекомендации, которые могут выполнять семьи воспитанников по экономному потреблению электричества дома.
Рекомендации:
- При покупке электроприборов учитывать энергосберегающие показатели.
- Не оставлять включёнными электроприборы без надобности.
- Не оставлять бытовые приборы, работающими в режиме ожидания.
- Заменить по возможности лампочки накаливания в квартире на энергосберегающие лампочки.
- Выключать свет, если в нем не нуждаешься.
- Всегда держать окна в чистоте, так как это позволит впустить в жилье большее количество света, а значит можно дольше использовать естественное освещение.
- Протирать приборы освещения от пыли.
- Отключать гаджеты от зарядного устройства сразу же после того, как батарея зарядилась.
- Стирку белья осуществлять большими объемами, что позволит сэкономить не только электроэнергию, но и воду. В то же время не перегружайте стиральную машинку, так как это увеличит ее энергопотребление на 10 %.