Биоразнообразие

Список участников

Список воспитанников принимавших участие в проекте "Зелёные школы" в направлении "биоразнообразие" состоит из детей старших групп:

Список воспитанников старшей группы № 3,  (общее количество 30 человек)

Амбросов Егор Петрович

Василевский Тимофей Ильич

Виноградова Эльза Глебовна

Высоцкий  Артем Александрович

Гончарова Ксения  Вячеславовна

Гуринов Антон Андреевич

Зезекало  Виталий Александрович

Зеленкевич Кирилл Дмитриевич

Иванова Виктория Вадимовна

Исаченко Артем Александрович

Казиева Ярослава Радмировна

Карбовская Злата Александровна

Карпенко Кира Владиславовна

Карюк Изабелла Денисовна

Козлов Никита Денисович

Котов Алесандр Кириллович

Кузьменкова Полина Андреевна

Лакотко Максим Александрович

Лебедев Артем Андреевич

Ляпота Кира Юрьевна

Масалов Илья Андреевич

Мороз Ксения Александровна

Нагаева Карина Дмитриевна

Пальчик Александр Андреевич

Пауков Александр Сергеевич

Петрова Анна Максимовна

Пшенко Велеслава Евгеньевна

Романовская Яна Андреевна

Семенов Артем Маратович

Тихановский Савелий Алексеевич

 

Список воспитанников старшей группы № 7,  (общее количество 28 человек)

1

Архипов Алексей Русланович

2

Боброва Ульяна Вячеславовна

3

 Василевский Андрей Ильич

4

Волкова  Эвелина  Андреевна

5

Валевич  Роман Александрович

6

Галыня  Мария Михайловна

7

Гуков Тимур Олегович

8

Журов Владислав Константинович

9

Збуржинский Тимур Андреевич

10

Иванов Ян Александрович

11

Казакова Каролина Алексеевна

12

Козиков Богдан Андреевич

13

Котовский Тимофей Станиславович

14

Крылов Даниил Александрович

15

Лесневская Софья Евгеньевна

16

Логинова Елизавета Александровна

17

Максимова Яна Андреевна

18

Марчук Степан Анатольевич

19

Плавинский Тимофей Игоревич

20

Попкова Дарья Сергеевна

21

Политыченко Максим Михайлович

22

Раманова Ева (Софья) Андреевна

23

Саплева Татьяна Сергеевна

24

Синкевич Владислав Дмитриевич

25

Снигурова Анастасия Александровна

26

Сычева Алиса Валерьевна

27

Терехова София Александровна

28

Шевченко Арина Николаевна

Список воспитанников старшей группы № 8,  (общее количество 26 человек)

1.

Боголюбова Анастасия Сергеевна              

2.

Букин Максим Дмитриевич

3.

Василевский Матвей Ильич

4.

Жабицкая София Витальевна

5.

Зоненко Артемий Викторович

6.

Игнатович Алена Максимовна

7.

Казимиренко Маргарита Андреевна

8.

Кондратенко Илона Эдуардовна

9.

Конова Анна Алексеевна

10.

Лосева Дарья Витальевна

11.

Москалева Ева Евгеньевна

12.

Омельянович Павел Александрович

13.

Пагарельский Захар Александрович

14.

Печерская Стефания Денисовна

15.

Плещенков Павел Олегович

16.

Прудниченко Анастасия Андреевна

17.

Пушняков Артем Кириллович

18.

Рачёнок Полина Викторовна

19.

Сергеева Анна Александровна

20.

Соболевская Варвара Максимовна

21.

Титов Никита Михайлович

22.

Федосов Ярослав Александрович

23.

Шалаева Карина Игоревна

24.

Шендо Ева Михайловна

25.

Шишкин Владислав Дмитриевич

26.

Яскевич Александр Александрович

 

и средних групп:

Список воспитанников средней группы № 9, (общее количество 19 человек)

1.

Бондаревич Александр Алексеевич

2.

Грушецкая Ева Максимовна

3.

Ершов Максим Вячеславович

4.

Казючиц Роман Александрович

5.

Карабухин Никита Дмитриевич

6.

Лаппо Герман Александрович

7.

Луцко Даниил Сергеевич

8.

Лярский Тимофей Сергеевич

9.

Мандрик Матвей Александрович

10.

Мирошниченко София Александровна

11.

Перепелкина Ульяна Витальевна

12.

Расёнок Иван Николаевич

13.

Родченкова Мария Сергеевна

14.

Стрельченко Игнат Игоревич

15.

Семенькова Мария Павловна

16.

Фролов Демид Дмитриевич

17.

Хотькина Полина Алексеевна

18.

Шабанова Стефания Михайловна

19.

Шинько Александра Викторовна

 

Список воспитанников средней группы № 10, (общее количество 21 человек)

1.

Архипов Матвей Русланович

2.

Белецкая Ульяна Андреевна

3.

Белиженко София Витальевна

4.

Василевский Тимофей Андреевич

5.

Густинович Роман Павлович

6.

Елфимов Даниил Денисович

7.

Жиганов Андрей Витальевич

8.

Казак Елизавета Васильевна

9.

Каплунов Артём Павлович

10.

Козловский Егор Юрьевич

11.

Колотовкин Владислав Павлович

12.

Кольчевский Данила Владимирович

13.

Кудрявцева Полина Денисовна

14.

Куруленко Егор Витальевич

 

15.

Ларионова Евгения Сергеевна

16.

Савин Марк Артёмович

17.

Макаренко Елизавета Александровна

18.

Тулбусова Ксения Артёмовна

19.

Федоренко Евгений Владимирович

20.

Хомич Егор Игоревич

21.

Хоняк Василиса Константиновна

 

Список воспитанников средней группы № 11, (общее количество 21 человек)

1

Бабаев Тимур Рустамович

2

Жамойдин Степан Олегович

3

Калашникова Мария Вячеславовна

4

Корешков Андрей Артурович

5

Левша Ульяна Геннадьевна

6

Лигачев Гордей Игоревич

7

Матюш Артем Викторович

8

Митакович Андрей Сергеевич

9

Ромаш Виктория Станиславовна

10

Сакмаркин Владимир Андреевич

11

Селезнев Егор Алексеевич

12

Лабацкая София Игоревна

13

Телкова Мария Олеговна

14

Царь Светлана Вячеславовна

15

Шатохин Дмитрий Станиславович

16

Шарендо Алексей Андреевич

17

Хафез Тимур Мохамедович

18

Красовская Анна Михайловна

19

Сабуров Владислав

20

Коптелова Мария Витальевна

21

Кандыбин Максим Андреевич

 

Общее количество участников 145 человек.

свернуть

1.1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (некоренные, не свойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования(или прилегающей к учреждению дошкольного образования)

 

 

«Природа наш друг»

Занятие

10. 2021

 

 

 

 

«Различие деревьев и кустарников по листьям, плодам»

Занятие

10.2021

 

 

 

«Деревья бывают разные…»

Наблюдения на прогулках

11.2021

 

 

 

«Деревья и кустарники на территории учреждения образования»

Составление карты-схемы местонахождения типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения

11.2021

 

 

 

«Осенний букет»

Выставка совместного творчества

10.2021

 

 

 

«Любимое дерево»

Выставка рисунков

10.2021

 

свернуть

Занятия "Природа наш друг", «Различие деревьев и кустарников по листьям, плодам», занятие-квест.

Прошли тематические занятия в форме квест-игры по изучению разнообразия типичных и нетипичных деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования.

 

С воспитанниками было проведено занятие "Различие деревьев и кустарников по листьям, плодам". В ходе занятия воспитанники продолжали знакомство с разнообразием деревьев и кустарников ближайшего природного окружения, развивали умения определять по листьям и плодам названия деревьев и кустарников.

Занятие "Природа наш друг". Даем подробное описание деревьев которые нас окружают! Знакомим детей с их строением и особенностями! Как разнообразен окружающий нас мир природы! Прививаем любовь к окружающей нас природе, ко всему живому! Вся природа окружающая нас прекрасна! Нужно беречь и любить все то, что нас окружает! Создаем хорошее  настроение у детей на протяжении всего занятия!

 

свернуть

Наблюдения на прогулках

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам. 

 

IMG_20211112_112200

IMG_20211112_112356

IMG_20211112_112924

IMG_20211112_113257

IMG_20211112_113810

IMG_20211112_113925

 

 

свернуть

Составление картосхемы местонахождения типичных деревьев и кустарников ближайшего окружения

Воспитатели дошкольного образования ежедневно организуют наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.

В рамках проекта "Зелёные школы" после осенних наблюдений воспитанники нашего детского сада определили местонахождения деревьев и кустарников на территории учреждения и создали картосхему.

КУСТАРНИКИ:

Самшит.

Самшит, также называемый букс или буксус, букшпан – популярный кустарник для создания живых изгородей, бордюров. Выращивание самшита имеет древние традиции. Его высаживали преимущественно во дворцовых, монастырских садах. Со временем кустарник потерял популярность и считался старомодным растением. Однако он быстро возвращается в сады, благодаря устойчивости к изменяющимся погодным условиям и универсальности использования. С помощью самшита можно создавать различные фигурные формы, придавая саду оригинальность.

Можжевельник обыкновенный.

Вечнозеленый хвойный кустарник (0,5-3 м) или небольшое деревце (5-8 м) высоты, узкопирамидальной формы. Продолжительность жизни отдельных экземпляров достигает 200-300 лет. Ствол ветвистый с серо-бурой шелушащейся корой, прижатыми кверху или отстоящими ветвями. Хвоя (лист) линейная 1-2 мм длиной, 1-1,5 мм шириной, трехгранная, острая, колючая, с белой полоской вдоль средней жилки, расположена по 3 хвоинки в мутовке.

Дерен белый.

Ветвистый кустарник с прямыми, голыми и гибкими ветвями кораллово-красного, черно-красного или красно-бурого цвета, дуговидно изгибающимися с возрастом. Высота дерена белого может достигать 3 м. Листья у растения длиной от 2 до 10 и шириной от 1 до 7 см, супротивные, цельнокрайние, эллиптические, черешковые, опушенные, с тремя-пятью явными дуговидными жилками. Верхняя сторона листьев темно-зеленая, нижняя – сизоватая. Мелкие белые цветки с четырьмя лепестками собраны в густые конечные щитки диаметром от 3 до 5 см. Обильное цветение проходит в первой половине лета, а в начале осени дерен белый зацветает повторно.

Гортензия древовидная.

Представляет собой листопадный кустарник, который может достигать 2,5-3 метров в высоту. Корневая система разветвленная, красновато-бурые побеги голые или слегка опушенные. Листья растения расположены супротивно. Форма листьев – широкоовальная с зазубренными краями и сердцевидной выемкой у основания. Длина листа составляет 8-15 см. Листовая пластина сверху имеет зеленый цвет, снизу – сизоватый. На жилках листа расположены густо прижатые волоски, по всей остальной поверхности листовой пластины волоски редкие. Крона кустарника ажурная, широкораскидистая, в диаметре может достигать двух метров.

Чубушник.

Родина чубушника – Европа, север Америки и восточные регионы Азии. Общая характеристика. Чубушник – это многолетник, который относится к семейству Гортензиевых. Это маленькие кустарники с небольшими листьями и тонкими гибкими побегами. Цветут они в течение всего лета. Буро-серая кора примечательна тем, что немного отслаивается. Побеги достигают 3 м, но чаще разрастаются до метра. Утолщаются и деревенеют они только к основанию.

Сирень обыкновенная.

Сирень - кустарник 5-7 м высотой. Листья тёмно-зелёные, заострённые, с основанием в виде сердечка. Цветки разной окраски расположены в метёлках длиной до 25 см, которыми оканчиваются ветви. Чашечка цветка маленькая, короткая, колокольчатая, с четырьмя зубчиками. Цветёт в апреле-мае (в южных районах) или в мае-июне (в северных) 10-20 суток.

 

ДЕРЕВЬЯ:

Берёза — лиственное дерево. Существует около 60 различных видов берёз. Берёзы растут во влажной почве и при полном солнечном свете. Сухие условия неблагоприятны для дерева из-за его мелкой корневой системы. Обычная продолжительность жизни берёзы составляет 40-50 лет. Средняя высота берёзы составляет около 12 метров. Берёзу можно узнать по её коре: она у неё отслаивается полосками. Кора берёзы бывает разная: чаще всего она белого цвета, но есть берёзы с корой серого, жёлтого,
серебряного или чёрного цвета. У молодых деревьев кора всегда гладкая. Глубокие гребни на коре характерны для старых деревьев.

Тополь - представляет собой дерево, высота которого достигает 40-45 метров. Иногда растение может достигнуть 60 метров. Диаметр ствола может достигать одного метра. Крона довольно широкая, характеризуется яйцевидной формой. Ствол покрыт прочной корой бурого или светлого цвета. Ветви гладкие, хорошо ветвятся. Корневая система в основном поверхностная, сильно ветвится. Листья различной формы, чаще всего овальной, слегка вытянуты вперед.

Липа - стройное дерево с густой кроной. В жаркий летний день в ее тени всегда прохладно, поэтому липу сажали в парках старинных дворянских усадеб. В отличие от многих деревьев липа цветет довольно поздно — в конце июня — начале июля. Цветочки у нее желтовато-белые, собраны в небольшие гроздья. Выглядят они малопривлекательно, зато выделяют большое количество нектара. Липа — лучший медонос.

Клён - дерево быстрорастущее. Молодые побеги, которые получают достаточно влаги, тепла и света, за год подрастают примерно на метр. Древесина у клена белая, с красно-бурым или желтоватым оттенком. Она прекрасно строгается и сохраняет форму. Древесину клена можно легко гнуть, поэтому с давних времен ее использовали для изготовления музыкальных инструментов. Еще в IX веке славяне делали из клена гусли.

Дуб- могучее крепкое дерево, символ мужества, огня, молнии и княжеской власти. Дуб - одно из самых любимых и почитаемых
среди европейских народов дерево. Под священными Дубами у славян происходили все важнейшие события — собрания, свадебные обряды, суды. Дуб не сложно отличить от других деревьев по его могучей стати. Дуб - крупное, обычно дерево с могучей кроной и мощным стволом. Достигает высоты 20 —40 м. Может дожить до 2000 лет, но обычно живёт 300—400 лет.

Ива - Дерево имеет высоту до 25-30 м и ствол до 3 м в диаметре, покрытый серой корой с глубокими трещинами. Крона шаровидной формы. Живёт ива до 80-100 лет. Цветёт в апреле-мае. Её любимые места - берега рек и прудов. Она так и тянется к воде, склоняя над ней свои «плакучие» ветки. Эти ветки такие гибкие, что из них плетут корзины. А ещё у ивы так легко отрастают корни, что ей ничего не стоит прижиться на новом месте. Иногда достаточно воткнуть во влажную землю ивовый прутик - и из него вырастет деревце. Поэтому ивами часто укрепляют берега каналов и водохранилищ, откосы плотин.

Каштан -  Листопадное дерево с развесистой кроной. Его высота достигает 25 м и более. Листья крупные, супротивные, с длинными черешками, 5-7-пальчатые, сложные, без прилистников, до 25 см в диаметре, образующие плотную крону.

Рябина - это очень красивое дерево. Оно запоминается по ярко-красным небольшим плодам, собранным в гроздья, и ажурным листьям. Всего в мире насчитывается около 80 видов рябины. У нас в стране распространена рябина обыкновенная. Ствол у дерева не толстый, серого цвета. Высота рябины небольшая. Дерево может дорастать до 15 м. Ягоды рябины очень полезны. Человек употребляет их в пищу. Зимой плоды рябины являются кормом для птиц. 

Сосна - одно из древних растений.  Она появилась на Земле около 275 млн. лет назад. Хвойное дерево. Достигает в высоту 35 – 40 метров. Окружность ствола – около одного метра и покрыт красно – бурой  корой.. С возрастом она круглеет, становится более широкой, а в старости приобретает плоскую или зонтиковидную форму. Сосна – светолюбивое растение. Время цветения наступает в конце весны, но процесс происходит без появления цветков. В итоге образуются сосновые шишки, которые отличаются многообразием форм, размеров и цветов. Они расположены одиночно или по 2 – 3 штуки на опущенных вниз ножках.  

Ель - дерево хвойное. У неё вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Ель – вечнозелёное дерево. Ствол у ёлки прямой. У молодого дерева он покрыт тонкой зеленоватой корой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится темно – серой, шероховатой. Расположение веток у ели не такое, как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче.

свернуть

Выставка совместного творчества "Осенний букет"

В рамках реализации республиканского проекта в учреждении образования была проведена выставка совместного творчества,, Осенний букет"

С 19.10.2021г.-22.10.2021г. прошла выставка совместного творчества "Осенний букет". Каждая работа  отразила неповторимость осенних красок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Выставка детских рисунков "Любимое дерево".

Выставка детских рисунков "Любимое дерево".

В своих работах воспитанники отразили красоту и неповторимость осеннего дерева. 
IMG_20211124_150041
IMG_20211124_150156
IMG_20211124_150210
IMG_20211124_150249
IMG_20211124_150304IMG_20211124_150326
IMG_20211124_150344
IMG_20211124_150428
IMG_20211124_150443
IMG_20211124_150513
IMG_20211124_150525
IMG_20211124_150546
IMG_20211124_150607
IMG_20211124_150632
IMG_20211124_150656
IMG_20211124_171754
IMG_20211124_171841
IMG_20211124_182942
свернуть

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования)

«Семена собери – цветам помоги!»

Акция по сбору семян

09-10.2021

 

«Дикорастущие растения», «На лучшее знание дикорастущих растений» и т.д.

Занятия

 

 

 

«Растения бываю разные» и т.д.

Цикл наблюдений

05.2022

 

Дикорастущие травянистые растения на территории учреждения дошкольного образования

Составление карты-схемы местонахождения  растений

05.2022

 

«Лекарственные дикорастущие травянистые растения на территории учреждения»

Наблюдение, экскурсия по территории

04-05.2022

 

свернуть

Цикл наблюдений "Растения бывают разные".

Наблюдения за травянистыми растениями хорошо начинать с весны. Резными, ажурными, игольчатыми появляются на свет травянистые растения (травинки). Сразу порой и не различишь какое растение проклюнулось, показалось из влажной теплой земли. Пройдет немного времени, распустятся листочки и можно будет по ним узнать, что это одуванчик или подорожник. Одни приметны сразу, другие неприметные, скромные, но по- своему очаровательные. Какие же они наши травянистые растения?

 

свернуть

Акция по сбору семян «Семена собери – цветам помоги!»

Дошкольники с большим интересом собирали семена цветов, чтобы посеять их в следующем году. В процессе трудовой деятельности дети рассматривали клумбы и строение растений, сравнили семена и цветы (по цвету и величине), вспомнили условия необходимые для роста растений и собрали семена цветов бархатцев. На следующий год у нас сохранятся семена красивых цветов, которые мы с ребятами непременно посадим!

 

IMG_20211112_111851

Сбор семян на природе помогает привить детям трудовые навыки, создает радостное настроение от выполненной работы, воспитывает экологическую культуру, учит бережно относиться к природе. И, конечно же, посильный труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

свернуть

Занятия «Дикорастущие растения», «На лучшее знание дикорастущих растений» и т.д.

А вы знали, что ряд дикорастущих растений не только пригоден в пищу, но и обладает разными полезными и лекарственными свойствами. 

Примерами дикорастущих растений с лекарственными свойствами может служить:

  • Луговой клевер, цветы которого помогают при головной боли, астме и даже малярии.
  • Отвар из корней репейника будет полезен при болезнях желудочно-кишечного тракта, а листья репейника, приложенные к ранам и ожогам, помогут предотвратить возможную инфекцию.
  • Настой из листьев куста кислицы будет незаменим при изжоге, а также заболевании почек и нарушении обмена веществ.
  • Ягоды и листья брусники могут оказывать дезинфицирующее свойство.

Одуванчики съедобны от корешка до цветка, их широко применяют в пищу в свежем, сушеном и маринованном виде, готовят из него разнообразные горячие и холодные блюда, делают вино из цветов одуванчиков, сироп, мед. Листья одуванчика используют в острых салатах, их лучше собирать еще до цветения, в них меньше горечи. Сушеные листья и цветки используют для заваривания чая, а из корней делают заменитель кофе.

Существует несколько групп ягод:

настоящие (правильные) – эта категория включает виды типичных плодов, для которых характерна плотная кожура и наличие 1 – 5 семян;

ложные – формирование мякоти плодов этого вида осуществляется не из завязи, а из другой части плода, например, из цветоложа;

косточковые – плод с жесткой кожурой, произрастающий из завязи с одним семенем, окруженным твердым древесным слоем;

сложные (ягодообразные) – группа включает растения с совокупностью ягод, произрастающих из одной плодоножки;

ядовитые – плоды, употребление которых вредит человеческому организму.

Всё это и многое другое знают наши воспитанники. Они подтвердили это на занятии-конкурсе "Лучшее знание дикорастущих растений".

свернуть

Составление картсхемы местонахождения растений

Изучение растительного мира на территории учреждения дошкольного образования позволило установить произрастание таких видов дикорастущих травянистых растений как: одуванчик лекарственный, подорожник большой, ромашка аптечная, лебеда и другие. Воспитанники старших и средних групп исследовали территории своих участков и прилегающие к ним и на основании полученных знаний составили картосхему местонахождения растений.

ДИКОРАСТУЩИЕ ТРАВЯНИСТЫЕ РАСТЕНИЯ :

Подорожник большой.

Травянистое растение с большими листьями, помогает при небольших ранах или порезах, в медицине применяется как отхаркивающее средство. Подорожник большой – это многолетнее травянистое растение с коротким, вертикальным корневищем, с многочисленными мочковатыми нитевидными корнями. Листья растения длинночерешковые, крупные, широкояйцевидные, с 3-9 дугообразными жилками. Листья образуют прикорневую розетку. Соцветие - длинный цилиндрический колос высотой до 15-30 см. Цветки мелкие, невзрачные, с зеленой чашечкой, буроватым венчиком, с четырьмя тычинками и одним пестиком.  Плод – двухгнездная коробочка, содержащая по 6-30 семян. Подорожник цветет в мае – сентябре, плоды созревают в августе-октябре.

Одуванчик лекарственный.

Многолетнее травянистое растение высотой до 30 см, с маловетвистым стержневым корнем толщиной около 2 см и длиной около 60 см, в верхней части переходящим в короткое многоглавое корневище. Листья одуванчика голые, перисто-надрезанные или цельные, ланцетные или продолговато-ланцетные, зубчатые, длиной 10—25 см, шириной 1,5—5 см, собранные в прикорневую розетку.

Клевер луговой.

Многолетнее травянистое растение с прямыми, слегка опушенными стеблями, мелкими бледно- или темно-красными небольшими цветками, собранными в шаровидные головки. Хороший медонос и отличное кормовое растение. Улучшает плодородие почвы, обогащая азотистыми соединениями. Широко применяется в медицине, в частности дерматологии.

Мать-и-мачеха обыкновенная.

 Это многолетнее травянистое растение высотой 10-25 см, с длинным толстым ползучим ветвистым корневищем, у вершины покрытым чешуйками. От корневища отходят тонкие корни. Цветет мать-и-мачеха ранней весной в марте-апреле до появления листьев. Цветочных стеблей один или несколько. Стебли прямостоячие, не ветвистые, густо усаженные чешуевидными буровато-красными листьями, покрытыми шерстистыми волосками. Стебли несут по одной верхушечной корзинке.

Пырей ползучий.

Многолетнее травянистое растение высотой 40—130 см с длинными ползучими корневищами, не образующее дерновин. Стебли прямостоячие. Листья очередные, плоские, линейные, голые, влагалищные Листовые пластинки зеленые или сизовато-зеленые, обычно 3—8 мм ширины.

Соцветие — сложный колос. Цветки мелкие, бледно-зеленые, невзрачные, собраны в колоски по 4–7 штук. Колоски в свою очередь образуют длинные верхушечные колосья, длиной до 15см. Цветет в июне — августе. Плод — зерновка, похожая на пшеничную, длиной до 0,5см. Корневище горизонтальное, шнуровидное. Растет на полях, лугах, травянистых склонах, лесных полянах.

Мятлик луговой.

Является травяным растением, предназначенным для выращивания газонов. Его используют в ландшафтном дизайне как одну из самых удобных и неприхотливых трав. Мятликовая лужайка преображает участок с любыми особенностями. Полное формирование травостоя происходит через четыре года после посева семян. В первый год побеги, как правило, еще слабые и тонкие. Постепенно они ветвятся, а многочисленные побеги покрывают земельный участок плотным зеленым «одеялом».

Растение входит в группу многолетних озимых злаков. Ранней весной начинается фаза активного роста луговой травы. А в конце весны (либо в начале лета) начинается период цветения. Размножение газонной травы происходит вегетативным путем – корнями и семенами.

Пастушья сумка обыкновенная.

Пастушья сумка обыкновенная – это однолетнее травянистое растение высотой до 20—30 см (иногда до 60 см), с веретенообразным тонким корнем. Стебель простой или ветвистый, прямостоячий, несущий длинную кисть мелких цветков. Прикорневые листья собраны в розетку, черешковые, перисто-раздельные, продолговато-ланцетовидные, с треугольными или продолговато-треугольными, выямчато-зубчатыми или зубчатыми долями. Стеблевые листья немногочисленные, сидячие, очередные, продолговато-ланцетовидные, цельнокрайние или выемчато-зубчатые, верхние – почти линейные со стреловидным основанием. Соцветие - кисть, сильно удлиняющаяся во время плодоношения.

Лебеда.

Лебеда раскидистая (лат. Atriplex patula) – растение со стержневым корнем. Стебель высотой от 30 до 100 см, голый, прямой, ветвистый, с горизонтально отстоящими или вверх направленными ветвями. Листья зеленые, с обеих сторон одноцветные, тонкие, свисающие вниз, с коротким черешком; нижние - супротивные с копьевидным основанием, лопасти которого направлены косо вверх, ширококлиновидные или почти ланцетовидные, неравнозубчатые или цельнокрайние. Цветки в плотных колосовидных соцветиях; тычиночные большей частью пятичленные; прицветники у плода яйцевидно- или копьевидно-ромбические, сросшиеся до верхней каймы. Семя вертикальное. Цветет в июне-июле, плодоносит в сентябре до половины октября.

Ромашка аптечная.

Ромашка аптечная – это однолетнее травянистое растение до 60 см высотой. Корень стержневой, слабоветвистый, стебли одиночные, иногда от основания разветвленные, ребристобороздчатые, голые, доверху облиственные. Листья очередные, длиной 2-5 см, сидячие, дважды или трижды перисторассеченные на линейные шиловидно-заостренные сегменты, нижние листья с полустеблеобъемлющим основанием. Корзинки полушаровидные, диаметром 15-20 мм с белыми краевыми ложноязычковыми и желтыми внутренними трубчатыми цветками. Ложе соцветия коническое, полое, голое, к концу цветения удлиняющееся. Обертка корзинок состоит из удлиненных, туповатых листочков, которые расположены рядами как черепица. Цветет ромашка все лето.

свернуть

1.3. Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

 

Птицы на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом описания)

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц

10.2021

 

«Осенние наблюдение за птицами»

 Акция

10.2021

 

«Птицы на территории детского сада»

Наблюдение

12.2021

 

«Птицы моей страны»

Занятия

04.2022

 

«Птицы моей страны»

Выставка рисунков

04.2022

свернуть

Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия зимующих и перелётных птиц

Воспитанники старших и средних групп наблюдали за птицами на территории учреждения дошкольного образования. Составили картосхему, где обозначили места наблюдения. Воспитатели дошкольного образования разработали паспорта-описания увиденных птиц. 

Картосхема хоть и была составлена в октябре, но заполнялась ежемесячно по мере обнаружения на участке новых видов птиц. 

 

 

 

 

свернуть

Акция «Осенние наблюдение за птицами»

Бёрдвотчинг — увлечение, благодаря которому можно увидеть красивых птиц, больше гулять и даже помогать ученым. Чтобы стать начинающим наблюдателем, достаточно трех шагов. Завести дневник в специальном приложении или обычном блокноте, купить или скачать определитель птиц, выйти на улицу и понаблюдать за пернатыми. Там мы и сделали во время проведения национальной акции «Осеннее наблюдение за птицами».

На прогулке дети высматривали в небе птиц. Увиденных птиц пересчитали и отметили в дневниках наблюдения.

Определяли птиц и заносили данные в специально подготовленные бланки.

По результатам наблюдений выяснилось, что больше всего на территории учреждения и прилегающей территории ворон, голубей, чаек и воробьёв.

Время на прогулках проходило увлекательно и пролетало незаметно. А как много полезной информации получили воспитанники даже не передать…

Дата: первая неделя октября (4.10-8.10)

 

Один из дней акции "Осеннее наблюдение за птицами" (08.10.2021)

В этот день воспитанники внимательно всматривались в силуэты пролетающих мимо птиц, но как показал анализ наблюдения около нашего учреждения кружили галки, вороны и голуби. А по участкам прыгали игривые воробьи. Правда порадовала одна любопытная сорока, ведь всем известно как интересно наблюдать за сороками. А вот всеми любимые скворцы видно уже улетели.

свернуть

Наблюдение «Птицы на территории детского сада»

Нашим воспитанникам есть чем заняться на зимней прогулке…И это не только игра в снежки или катание на санках. Вместе с воспитателями они снова наблюдают за пернатыми, а значит расширяют и уточняют представления об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц.

 

свернуть

Выставка рисунков "Птицы моей страны"

Перед тем как сделать в нашем учреждении выставку "Птицы моей страны" педагоги провели тематические занятия, на которых предоставили воспитанникам подробную информацию по теме. 

Цель занятий: обогащать представления о птицах, обитающих на территории Беларуси. Воспитывать  бережное  отношение к разным представителям животного мира.

Занятие "Аист"

 

Занятие "Домик для скворца"

Занятие "Ждём скворцов".

В соответствии с выполнением задания по образовательному проекту «Зеленые школы» воспитанники приняли участие в выставке рисунков «Птицы моей страны».

Весна - самое время подумать о потомстве.

свернуть

И ещё раз о птицах

В план деятельности пункт 1.6. не был внесён, но наши воспитанники не остались в стороне и охотно подкармливали птиц из изготовленных вместе с родителями кормушек. Информацию можно получить по ссылке.

 

https://drive.google.com/file/d/1XLEDu-UTUcv_T9RzxRrGqzQk0BRWtA_x/view?usp=sharing

свернуть

1.4. Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории)

Насекомые на территории учреждения дошкольного образования

 

Наблюдения и занятия

04-05.2022

 

Картосхема обитания видов насекомых на территории учреждения дошкольного образования (с паспортом описаний)

Составление картосхемы.

Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых

04-05.2022

 

свернуть

Наблюдения и занятия "Насекомые на территории учреждения дошкольного образования".

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать -  зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Наблюдения во время прогулки помогают узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас вызывают, они окружают нас везде: и в природе, и даже дома. Давайте выйдем на прогулку. Многие насекомые прячутся от нас под листьями деревьев, в коре дерева или же под землей. Всё это мы наблюдаем в природе. А на занятиях обобщаем и закрепляем полученные знания.

И ещё один творческий проект про насекомых.

свернуть

Составление картосхемы. Разработка паспорта-описания видового разнообразия насекомых

Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг -
Ты многое увидишь, друг!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то межкорней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Порхает лёгкий мотылёк,
пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь!

 

За насекомыми наблюдали воспитанники старших и средних групп. Это группы 7,8,11. Список детей можно посмотреть в разделе Акция "Осеннее наблюдение за птицами". 

Воспитатель дошкольного образования Войтеховская В.К. принесла картосхему в апреле и стала её заполнять вместе с детьми. Уже начало июня, а на карте появляются новые места наблюдения. Значит интересно!

 

свернуть

1.5. Анализ ситуации по биоразнообразию на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) и разработать план действий по увеличениюбиоразнообразия на данной территории

Территория нашего учреждения всегда была прекрасно озеленена. На ней растут деревья (липа, клен, каштан, рябина, береза, груша, ель, сосна и другие), кусты (чубушник, можжевельник, самшит, спирея, дерен, гортензия, сирень, форзиция) и много цветников. Цветники с растениями различных сроков вегетации позволяют организовать наблюдения и деятельность с ранней весны до поздней осени: первыми зацветают примулы, дороникум, за ними нарциссы, тюльпаны, флоксы, хосты, ирисы. Их сменяют петунии, бегонии, гвоздики, агератум, портулак, цинии, розы, до поздней осени пламенеют сальвии, бархатцы, астры.

Но мы не останавливаемся на достигнутом и каждый раз стремимся к совершенству. Но раньше мы это делали хаотично, а теперь составили план.

План действий по увеличению биоразнообразия

 на территории дошкольного учреждения.

 

1.

Посадка деревьев и кустарников

Ежегодно (осень, весна)

2.

Облагораживание цветников

Ежегодно (весна,лето)

3.

Изготовление арки для цветов

06-07.2022

4.

Составление картотеки «Наши цветы»

08-09.2022

5.

Разработка дальнейшего оформления «Клумбы для бабочек»

06-09.2022

6.

Изготовление и установка «Отель для насекомых».

2022-2023г.г.

7.

Создание новой экологической тропы.

2022-2023г.г.

8.

Разработка маршрутов по экологической тропе.

2023г.

9.

Создание клумбы «Лекарственные растения»

2023 г.

10.

Посадка новой грядки на огороде. «Пряная грядка»

04-05.2023 г.

11.

Изготовление дополнительных кормушек для птиц.

2022-2023г.

 

свернуть

1.7. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования (или прилегающей к учреждению дошкольного образования территории) искусственных гнездовий для птиц

Мелкие птахи, усердно истребляющие вредных насекомых, радуют глаз своей суетой и домовитостью, к тому же некоторые из них еще и замечательно поют. Приятно иметь таких соседей. Для них у нас на территории приготовлено много домиков. 

Вы когда-нибудь слышали как поют скворцы? Песня у скворца громкая и по-весеннему веселая. Самец поет так самозабвенно, сверкая в лучах солнца своим оперением, что даже многочисленные скрипучие и немузыкальные нотки не портят впечатление. Приходите к нам и послушайте.

https://cloud.mail.ru/stock/oFXPms58K92FUG1gpSpc3TAk

На территории нашего учреждения дошкольного образования находится 31скворечник.

 

 

 

свернуть

1.8. Создание и размещение на территории учреждения дошкольного образования “Клумбы для бабочек”

Настоящим чудом на территории нашего детского сада и наглядным примером модного экологического тренда стала специальная клумба для бабочек, шмелей и пчел.

Оригинальным и несколько неожиданным центром композиции, объединяющего все компоненты нашего «крылатого» цветника, стал декоративный домик для бабочек, пчел и шмелей. Домик установили на шесте, высоту которого определили в соответствии с ростом остальных участников композиции с таким расчетом, чтобы он слегка возвышался над ними. 

И устроили праздник в честь насекомых "Ромашковое лето". 

 

А вот и наша клумба. К сожалению, фотографии не передают всей её красоты и наличие разнообразных цветов. Но поверьте мы всё продумали. 

 

Конкурс рисунков "Самая красивая бабочка" .

Бабочки – одни из самых нарядных, в прямом смысле этого слова, представителей насекомых. Своей необыкновенной красотой они приковывают наше внимание везде и всюду. И даже самые маленькие детки не могут оторвать взгляд и налюбоваться.

Познавательный проект "Бабочки - это не только красиво, но и интересно!"

https://docs.google.com/presentation/d/1NJus2mVg_WHRaUIhJZTGVErfM7biLWe6/edit?usp=sharing&ouid=108071327335318347425&rtpof=true&sd=true

 

 

свернуть

1.10. Посадка деревьев и кустарников, создание на территории учреждения дошкольного образования “дикого луга”с целью увеличения разнообразия животного мира

Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети...

Наши маленькие туи и ёлочки прекрасно перезимовали и мы рады вам их показать.

Правда, красивые?

Было посажено осенью: 3 туи, 3 ели, 1 сосна.

Весной воспитатели вместе с детьми рассадили кусты гортензии и можжевельник казацкий.

 Уход особенно важен в первые два года после посадки.

Мало посадить саженец, важно его правильно «воспитать». С ним точно так же, как бывает с детьми – чем больше вложишь сил, тем более предсказуемый получится результат. Порой даже одна «педагогическая» ошибка может обернуться большими проблемами.

Если при посадке было внесено достаточное количество органических и минеральных удобрений, подкармливать саженцы в первые два года нет необходимости.

Для молодого саженца важна влажная почва. В зависимости от погодных условий растения поливают периодически, обильно. Можно с водой использовать препарат, стимулирующий рост корней.

После полива почву вокруг саженца желательно мульчировать торфом, опилками (прикрыть слоем в 5-8 см) или черным нетканым материалом. Мульча задерживает испарение влаги и снижает количество поливов.

 

На территории учреждения дошкольного образования имеется "дикий луг"

свернуть